(принята 12 мая 1998 года)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ К УНИВЕРСАЛЬНОЙ СУДОВОЙ СИСТЕМЕ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПОЗНАВАНИЯ (AIS)
1.1 Данный стандарт определяет эксплуатационные требования к универсальным АИС.
1.2 АИС должна обеспечивать повышение уровня безопасности мореплавания посредством эффективного судовождения, защиты окружающей среды, эффективности использования Систем управления движением судов (СУДС) через выполнение следующих функциональных требований:
• как средство для получения береговыми службами информации о судне и его грузе:
• как инструмент СУДС - в режиме “судно-берег” (управление движением судов).
1.4. Оборудование, в дополнение к требованиям Регламента Радиосвязи,
Рекомендаций МСЭ-Р и общим требованиям, изложенным в Резолюции ИМО А.694(17),
должно соответствовать следующим эксплуатационным требованиям
2.0сновные режимы работы
2.1. АИС должна обеспечивать работу в следующих режимах:
.1 “автономный и непрерывный” - для работы во всех районах. Этот режим должен иметь возможность переключения компетентной властью с/на один из следующих режимов;
.2 “назначенный” (“предписанный”) - для работы в районах, где компетентной властью установлен контроль за движением судов таким образом, чтобы интервал передачи данных и/или временное положение слотов могли устанавливаться дистанционно этой властью. .3 “по запросу” или контролируемый режим - данные передаются в ответ на запрос от судна или от компетентной власти.
3. Основные функциональные требования
3.1. В состав АИС должны входить:
.4 средство ввода и восстановления данных вручную;
.5 средство контроля достоверности передаваемых и принимаемых данных;
.6 встроенное устройство контроля работоспособности.
.2 прием и обработку информацию от других источников, включая информацию от компетентной власти и других судов;
.3 ответ с минимальной задержкой на сигналы, относящиеся к высокому приоритету и безопасности;
.4 предоставление информации о местонахождении и маневрировании с частотой обновления, достаточной для обеспечения точного сопровождения судна компетентной властью и другими судами.
Для обеспечения доступа, отбора и отображения информации на отдельном устройстве, АИС должна иметь интерфейс, соответствующий международным морским стандартам к интерфейсам.
5. Опознавание (идентификация)
Для целей опознавания судна и сообщений должен использоваться соответствующий идентификационный номер Морской подвижной службы (MMSI).
6. Информация
Информация, предоставляемая АИС, должна включать:
6.1 Статическую:
ИМО номер (если имеется) Позывной сигнал и название;
Длина и ширина судна;
Тип судна;
Расположение антенны системы местоопределения на судне (по отношению к носу, корме, правому, левому борту).
6.2 Динамическую:
Местоположение судна с указанием точности и целостности системы;
Время (UTC) (дата устанавливается приемным оборудованием);
Курс относительно грунта;
Скорость относительно грунта;
Курс судна;
Навигационный статус (состояние судна) (к примеру, не управляется, на якоре и т.д. - вводится вручную);
Угловая скорость поворота (где возможно);
Факультативно - Угол крена (если возможно);
Факультативно - Угол килевой и бортовой качки (если возможно).
6.3 Информацию, связанную с рейсом:
Осадка судна;
Опасный груз (тип);
Порт назначения и ЕТА (по усмотрению капитана);
Факультативно - план перехода (путевые точки).
6.4 Короткие сообщения относительно безопасности.
6.5 Частота обновления информации для автономного режима
Для различных типов информации, действующей в разное время, используется различная частота обновления (интервал)
Статическая - каждые 6 минут и по требованию;
Динамическая - в зависимости
от скорости и изменения курса согласно таблице 1;