Резолюция A.880(21)

Принята 25 ноября 1999 года

(Пункт 9 повестки дня)
 
 

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО КОДЕКСА

ПО УПРАВЛЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТЬЮ (МКУБ) К 1 ИЮЛЯ 2002 ГОДА

Ассамблея,

Ссылаясь на статью 15 j) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении правил и руководств, касающихся безопасности на море, а также предотвращения загрязнения моря с судов и борьбы с ним,

Ссылаясь также на резолюцию А.741(18), которой она приняла требования по управлению для обеспечения безопасности и предотвращения загрязнения посредством Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ)), а также на резолюцию А.788(19) о Руководстве по осуществлению Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) Администрациями,

Ссылаясь далее на то, что Конференция 1994 года Договаривающихся правительств Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (Конвенция СОЛАС) 1974 года одобрила новую главу IX, касающуюся управления безопасной эксплуатацией судов, в силу которой МКУБ стал обязательным в отношении некоторых судов с 1 июля 1998 года,

Ссылаясь далее на то, что в порядке реагирования на беспокойство по поводу ситуации с выдачей свидетельств согласно МКУБ судоходным компаниям и судам, к которым, начиная с
1 июля 1998 года, применяется глава IX, Комитет по безопасности на море на своей шестьдесят шестой сессии и Комитет по защите морской среды на своей тридцать восьмой сессии одобрили циркуляр MSC/Circ.761/MEPC/Circ.311 о своевременном и эффективном осуществлении МКУБ,

Ссылаясь также на резолюцию А.848(20) об осуществлении Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ), в пункте 7 постановляющей части которой она предложила правительствам-членам и Договаривающимся правительствам Конвенции СОЛАС:

a) осознать, что для обеспечения применения МКУБ к другим судам для перевозки генеральных грузов и морским подвижным буровым установкам валовой вместимостью 500 и более с 1 июля 2002 года требуется выполнить значительный объем работ; и

b) ускорить процесс применения МКУБ к этим судам заблаговременно до наступления сроков его осуществления,
 
 

Отмечая важность того, чтобы правительства осознавали, что для эффективного осуществления МКУБ на грузовых судах, иных чем нефтяные танкеры, танкеры-химовозы, газовозы, навалочные суда и грузовые высокоскоростные суда валовой вместимостью 500 и более, а также на морских подвижных буровых установках валовой вместимостью 500 и более требуется значительное время и что поэтому необходимо установить хорошо спланированный график осуществления, который должен быть введен в действие заблаговременно до второй даты осуществления кодекса – 1 июля 2002 года,

Рассмотрев рекомендацию, сделанную Комитетом по безопасности на море на его семидесятой сессии,

1. Настоятельно призывает правительства-члены, Договаривающиеся правительства Конвенции СОЛАС и отрасль срочно принять надлежащие меры для обеспечения того, чтобы суда и судоходные компании, которые, начиная с 1 июля 2002 года, должны иметь свидетельства согласно МКУБ, получили такие свидетельства и были готовы во всех отношениях отвечать требованиям Кодекса после этой даты;

2. Обращает внимание правительств-членов, Договаривающихся правительств Конвенции СОЛАС и отрасли на тот факт, что правило IX/2 Конвенции СОЛАС не предусматривает какой-либо отсрочки начала осуществления МКУБ;

3. Предлагает правительствам-членам, Договаривающимся правительствам Конвенции СОЛАС и отрасли довести настоящую резолюцию до сведения всех заинтересованных сторон, особенно собственников судов, операторов судов и управляющих судами, судоходных компаний и классификационных обществ.