Резолюция А.815(19)
 

Принята 23 ноября 1995 года (Пункт 10 повестки дня)
 

ВСЕМИРНАЯ РАДИОНАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА


 


АССАМБЛЕЯ,

ССЫЛАЯСЬ на статью 15 j) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении правил и руководств, касающихся безопасности на море,

ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на резолюцию А.666(16), которой она приняла Доклад об изучении всемирной радионавигационной системы,

ПРИЗНАВАЯ необходимость установления всемирной радионавигационной системы с целью обеспечить судам возможность определять их местоположение по всему миру,

ПРИЗНАВАЯ ТАКЖЕ необходимость внесения изменений в Доклад об изучении всемирной радионавигационной системы,

РАССМОТРЕВ рекомендацию, сделанную Комитетом по безопасности на море на его шестьдесят четвертой сессии,

1. ПРИНИМАЕТ Доклад об изучении всемирной радионавигационной системы, приведенный в приложении к настоящей резолюции, в качестве политики ИМО в отношении признания и принятия подходящих радионавигационных систем, предназначенных для международного использования;

2. ПРЕДЛАГАЕТ правительствам регулярно информировать Организацию о разработке подходящих радионавигационных систем, отвечающих этой политике, которые могли бы быть рассмотрены Организацией для использования судами во всемирном масштабе;

3. ПРЕДЛАГАЕТ ТАКЖЕ правительствам и организациям, предоставляющим услуги радионавигационных систем, согласиться с тем, что признание этих систем осуществляется ИМО;

4. ПРОСИТ Комитет по безопасности на море признавать те системы, которые соответствуют требованиям приложения к настоящей резолюции, и публиковать информацию о таких системах;

5. ПРОСИТ ТАКЖЕ Комитет по безопасности на море держать вышеупомянутый Доклад в поле зрения в целях внесения в него, при необходимости, изменений;

6. ОТМЕНЯЕТ резолюцию А.666(16).
 


Приложение

ДОКЛАД ОБ ИЗУЧЕНИИ ВСЕМИРНОЙ РАДИОНАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
1 ВВЕДЕНИЕ

1.1 Исследование всемирной радионавигационной системы осуществляется с 1983 года с целью подготовки обоснования для внесения в правило V/12 Конвенции СОЛАС 1974 года поправок, предусматривающих включение в него требования о том, чтобы на судах имелись средства, позволяющие принимать передачи подходящей радионавигационной системы в течение всего предполагаемого рейса.

1.2 Круг ведения данного исследования, утвержденный Комитетом по безопасности на море, включал следующее:

.1 Спутниковые навигационные системы

Исследование должно определить:

.1.1 эксплуатационные требования к таким системам, которые должны быть надежными, недорогими для пользователя и отвечать потребностям плавания в целом, а также требованиям ГМССБ;

.1.2 организационную структуру и мероприятия, которые потребуются для того, чтобы такая система, независимо от того, обеспечивается она какой-либо организацией или одним или несколькими правительствами, могла быть признана или принята ИМО как подходящая для использования судами; и

.1.3 возможные мероприятия, с помощью которых национальная или многонациональная спутниковая система может быть совместно принята Администрациями для использования их судами.

.2 Наземные навигационные системы Исследование должно определить пределы, в которых существующие или планируемые наземные навигационные системы могут удовлетворять эксплуатационным требованиям плавания в целом, а также требованиям ГМССБ.
1.3 Эксплуатационные требования к всемирным радионавигационным системам приведены в добавлении.

1.4 Не предполагается, что ИМО будет финансировать всемирную радионавигационную систему. Поэтому были изучены существующие и планируемые системы, которые были введены и эксплуатируются правительствами или организациями, с целью выяснить условия, при которых такие системы могут быть признаны или приняты ИМО.

2 ПРОЦЕДУРЫ И ОБЯЗАННОСТИ В ОТНОШЕНИИ ПРИЗНАНИЯ СИСТЕМ

2.1 Процедуры и функции ИМО

2.1.1 Признание ИМО радионавигационной системы будет означать, что Организация считает, что эта система способна обеспечивать адекватную информацию о местоположении в пределах своей рабочей зоны, а также что наличие приемного оборудования на судне для использования с этой системой будет удовлетворять соответствующим требованиям Конвенции СОЛАС 1974 года с возможными поправками.

2.1.2 ИМО не должна признавать радионавигационную систему без согласия правительства или организации, которые ввели и эксплуатируют систему.

2.1.3 Принимая решение о признании радионавигационной системы, ИМО должна учитывать:

имеется ли официальное заявление правительства или организации, которые ввели и эксплуатируют систему, о том, что система находится в эксплуатации и доступна для использования торговым судоходством;

обеспечивается ли постоянная работа системы;

способна ли система представлять информацию о местоположении в пределах своей рабочей зоны, объявленной правительством или организацией, которые ввели и эксплуатируют систему, с точностью не ниже той, которая указана в дополнении, с учетом максимального временного интервала между обновлением информации;

предприняты ли надлежащие меры для опубликования характеристик и параметров системы и ее состояния, включая, при необходимости, поправки; и

предприняты ли надлежащие меры для обеспечения безопасности мореплавания на случай, если возникнет необходимость внести изменения в характеристики или параметры системы, которые могут отрицательно повлиять на работу судового приемного оборудования.

2.1.4 При принятии, в свете предлагаемых поправок к признанной системе, решения о том, следует ли продолжать признавать эту систему, должны применяться критерии, приведенные в пункте 2.1.3.

2.2 Обязанности правительств или организаций

2.2.1 Ввод и эксплуатация радионавигационной системы возлагаются на заинтересованные правительства или организации.

2.2.2 Правительства или организации, желающие, чтобы радионавигационная система была признана ИМО, должны официально известить ИМО, что система находится в эксплуатационном состоянии и доступна для использования торговым судоходством. Правительство или организация должны также объявить о рабочей зоне системы и предоставить по возможности больше другой информации с тем, чтобы помочь ИМО в рассмотрении ею факторов, указанных в 2.1.3.

2.2.3 Правительства или организации, имеющие систему, признанную ИМО, не должны вносить изменений в характеристики или параметры этой системы, которые могли бы отрицательно повлиять на работу судового приемного оборудования, без предварительного уведомления ИМО достаточно заблаговременно до внесения предлагаемого изменения (см. резолюцию А.577(14)).

3 СУДОВОЕ ПРИЕМНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

3.1 С целью избежать наличия на борту более чем одного комплекта приемного оборудования, судовое приемное оборудование должно быть подходящим для эксплуатации либо с всемирной радионавигационной системой, либо с одной из радионавигационных систем, в рабочей зоне которой судно совершает рейсы.

3.2 Судовое приемное оборудование должно соответствовать общим требованиям к навигационному оборудованию, содержащимся в резолюции А.694(17), а также быть спроектировано так, чтобы удовлетворять детальным требованиям каждой конкретной системы. Для производителей доступны в настоящее время детальные требования к приемникам систем GPS, дифференциальной GPS, "ГЛОНАСС" дифференциальной "ГЛОНАСС", "Лоран-С", "Чайка"," Омега" вместе с дифференциальной "Омегой" и "Декка-Навигатор", позволяющие им изготовить оборудование.

3.3 Радионавигационные системы должны обеспечивать, чтобы судовое приемное оборудование автоматически выбирало соответствующие станции для определения местоположения судна с требуемой точностью и периодичностью обновления информации.

3.4 В судовом приемном оборудовании должно быть предусмотрено по меньшей мере одно выходное устройство, с помощью которого информация о местоположении могла бы быть передана в стандартной форме на другое оборудование.
 
 

Добавление


 


Эксплуатационные требования

1 Введение


 


1.1 Эксплуатационные требования к всемирной радионавигационной системе должны носить общий характер и быть такими, чтобы им мог отвечать целый ряд систем. Все системы должны быть такими, чтобы ими могло пользоваться неограниченное количество судов.

1.2 Настоящим требованиям могут отвечать как отдельные радионавигационные системы, так и комбинации таких систем.

1.3 Для судов с эксплуатационной скоростью свыше 30 узлов могут потребоваться более строгие требования.

2 Судовождение на входах в порты и подходах к ним, а также в водах, в которых ограничена свобода маневрирования 2.1 Если радионавигационная система используется для облегчения плавания судов в тех входах в порты и подходах к ним, а также в водах, в которых ограничена свобода маневрирования, ошибка в информации о местоположении, обеспечиваемой системой, должна быть не более Юме вероятностью

95%.

2.2 С учетом условий для распространения радиочастот, рабочая зона системы должна быть достаточной для того, чтобы обеспечивалось определение местоположения на всей данной стадии плавания.

2.3 Периодичность обновления рассчитанных и отображаемых на дисплее данных о местоположении должна быть чаще чем один раз каждые 10 с. Если рассчитанные данные о местоположении используются для графического отображения на дисплее или для непосредственного управления судном, периодичность обновления данных должна быть чаще чем один раз каждые 2 с.

2.4 Доступность выдаваемых сигналов должна превышать 99,8% за 30-суточный период.

2.5 При пользовании системой надежность обслуживания должна быть равна или более 99,97% для среднесуточных значений по всему миру за год.

2.6 Предупреждение о неисправностях системы должно направляться пользователям в течение 10с.
 
 

3 Плавание в других водах

3.1 Если радионавигационная система используется для облегчения плавания судов в других водах, система должна быть способна обеспечивать информацию о местоположении с точностью, не менее той, которая указана в резолюции А.529(13). Эта степень точности достаточна для плавания в целом и для обеспечения информацией о местоположении в ГМССБ.

3.2 Учитывая, что торговые суда осуществляют плавание по всему миру, необходимо, чтобы информация, предоставляемая радионавигационной системой, была подходящей для плавания, в целом, судов, занятых в международных рейсах в любом районе мира.

3.3 Максимальный временной интервал между обновлением информации о местоположении зависит от точности конкретной системы и точности, требуемой для плавания. Руководство по периодичности обновления информации приведено в резолюции А.529(13).

3.4 Пользование системами должно позволять получение местоположения с требуемой точностью и периодичностью обновления данных в 99,8% времени из 30-суточного периода.