РЕЗОЛЮЦИЯ А.801(19)

принятая 23 ноября 1995 года

ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАДИОСЛУЖБ ДЛЯ ГЛОБАЛЬНОЙ МОРСКОЙ СИСТЕМЫ
СВЯЗИ ПРИ БЕДСТВИИ И ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ (ГМССБ)

АССАМБЛЕЯ,
ССЫЛАЯСЬ на статью 15(j) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении правил и руководств, касающихся безопасности на море,
ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на то, что правило IV/5 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС) 1974 года с поправками 1988 года требует, чтобы каждое Договаривающееся правительство взяло на себя обязательство сделать доступными либо индивидуально, либо в сотрудничестве с другими Договаривающимися правительствами, насколько это окажется практичным и необходимым, соответствующие береговые устройства для наземных и космических радиослужб в соответствии с рекомендациями Организации,
ССЫЛАЯСЬ ДАЛЕЕ на то, что система ИНМАРСАТ обеспечивает службы радиосвязи, включая те, которые предназначены для бедствия и обеспечения безопасности, используя геоста-ционарные спутники, работающие в полосе частот 1,5 и 1,6 ГГц,
ОТМЕЧАЯ, что система КОСПАС — САРСАТ обеспечивает прием оповещений о бедствии на частоте 406 МГц, используя спутники на околополярных орбитах,
ОТМЕЧАЯ ТАКЖЕ, что правилом IV/5 Конвенции СОЛАС 1974 года предписано обеспечение следующих радиослужб:
— радиослужбы, использующей геостационарные спутники в морской подвижной спутниковой службе;
— радиослужбы, использующей спутники на околополярных орбитах в подвижной спутниковой службе;
— морской подвижной службы в полосе частот 156 - 174 МГц;
— морской подвижной службы в полосе частот 4000 - 27500 кГц; и
— морской подвижной службы в полосе частот 415-535 кГц и 1605 - 4000 кГц,
ОТМЕЧАЯ ДАЛЕЕ, что правило 5.1.1 Международной конвенции по поиску и спасанию на море 1979 года требует, чтобы Стороны обеспечивали ведение непрерывного наблюдения на международных частотах бедствия, насколько таковое считается возможным и необходимым,
ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ резолюции Всемирной административной конфедерации радиосвязи для подвижных служб 1987 года, в частности:
— резолюцию 331 (ПС—87), относящуюся к введению положений для Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ) и продолжению действия существующих положений, касающихся бедствия и обеспечения безопасности, и
— резолюцию 322 (пересмотренную на ПС—87), относящуюся к береговым земным станциям, взявшим ответственность за несение вахты на определенных частотах, в соответствии с применением связи при бедствии и для обеспечения безопасности для Глобальной морской связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ),
ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ ТАКЖЕ резолюцию 3 -Рекомендацию по раннему задействованию элементов Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ), принятую Конференцией ГМССБ 1988 года,
УЧИТЫВАЯ, что ГМССБ будет использовать оборудование цифрового избирательного вызова, работающее в полосе частот ПВ, KB, и УКВ,
УЧИТЫВАЯ ТАКЖЕ, что к судам не должно предъявляться требование по установке оборудования, предназначенного, в основном, для связи «судно—берег» при работе в тех районах, где не имеется соответствующих береговых устройств,
УЧИТЫВАЯ ДАЛЕЕ необходимость обеспечения радиослужб для передачи и приема сообщений при бедствии и для обеспечения безопасности и то, что не все береговые станции будут обязаны обеспечивать связь при бедствии и для обеспечения безопасности,
РАССМОТРЕВ рекомендацию, сделанную Комитетом по безопасности на море на его 59 сессии,
1. ПРИНИМАЕТ Рекомендацию по обеспечению радиослужб для Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности, критерии для использования при обеспечении береговыми устройствами цифрового избира-тельного вызова (ЦИВ) для использования в ГМССБ и критерии для установления районов ГМССБ, критерии для использования при организации служб НДВТЕКС и критерии для береговых средств ИНМАРСАТ при использовании их в ГМССБ, предста-вленные соответственно в Приложениях 1, 2, 3, 4 и 5 к настоящей резолюции;
2. РЕКОМЕНДУЕТ, чтобы правительства взяли на себя обязательства в срочном порядке пересмотреть необходимость обеспечения береговыми устройствами для поддержания ГМССБ и сделать доступными либо индивидуально, либо в сотрудничестве с другими правительствами, насколько это окажется практичным и необходимым, радиослужбы для надлежащей работы ГМССБ;
3. НАСТОЯТЕЛЬНО ПРИЗЫВАЕТ правительства обеспечить либо индивидуально, либо в сотрудничестве с другими правительствами, насколько это окажется практичным и необходимым, радиослужбы для надлежащей работы ГМССБ;
4. ПРЕДЛАГАЕТ правительствам и заинтересованным организациям информировать Генерального секретаря об имеющихся средствах радиосвязи для поддержания ГМССБ в соответствии с настоящей резолюцией;
5. ПРОСИТ Комитет по безопасности на море пересматривать данную резолюцию и, при необходимости, принимать к ней поправки;
6. ОТМЕНЯЕТ резолюцию А.704(17).
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РАДИОСЛУЖБ ДЛЯ ГМССБ

1  Правительства должны установить индивидуально, либо в сотрудничестве с другими правительствами, такие береговые станции, которые необходимы для установления морского района или районов А1 или А2, либо обоих вместе вблизи их побережий. Каждый морской район должен быть установлен в соответствии с критериями для установления районов ГМССБ, рекомендованными в Приложении 3.
2  Районы, не определенные правительствами как морской район А1 или А2, в зависимости от случая, должны быть обозначены как морской район A3 или А4 в соответствии с правилами IV/2.14 и IV/2.15 Конвенции СОЛАС 1974 года с поправками 1988 года.
3  Каждое правительство должно представить в Организацию информацию о морском районе или районах Al, A2 и A3 и о районах, охваченных НАВТЕКС и Международной службой сети безопасности, установленных для ГМССБ, и о любых изменениях, которые могут затрагивать район или районы, определенные им таким образом.
4  Правительства, принимая во внимание Приложение 2, должны, в зависимости от случая, обеспечить радиосвязь в каждом морском районе Al или A2, которые они определили, и, кроме того, правительствам предлагается обеспечить радиосвязь в морских районах A3 или А4, в зависимости от случая, с целью:

.1 приема сигналов тревоги при бедствии в направлении «судно—берег», в частности, срочно необходимы в южном полушарии средства для приема сигналов при бедствии на частоте 406 МГц;
.2 передачи сигналов тревоги при бедствии в напра-влении «берег—судно»;
.3 передачи и приема сообщений для координации поиска и спасания;
.4 передачи и приема навигационных и метеорологических предупреждений и срочной информации; и
.5 передачи и приема радиосообщений общего назначения.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2

КРИТЕРИИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕРЕГОВЫХ УСТРОЙСТВ ЦИФРОВОГО ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ВЫЗОВА (ЦИВ) ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ГМССБ

1  Правительства, желающие обеспечить KB береговую станцию с устройством ЦИВ для использования в ГМССБ, должны уведомить Организацию об их намерений таким образом, чтобы Организация могла подготовить и распространить полный перечень станций, обеспечивающих непрерывное наблюдение для приема сигналов бедствия на KB ЦИВ. Правительства должны обеспечить, чтобы такие береговые устройства KB ЦИВ соответствовали критериям, содержащимся в Дополнении 1.
2  Правительства, индивидуально или в сотрудничестве с другими правительствами, в пределах конкретного поисково-спасательного района желающие обеспечить береговую ПВ станцию с устройствами ЦИВ, охватывающую определенный морской район А2 или его часть, должны уведомить Орга-низацию как о расстоянии непрерывного перекрытия, так и о расстоянии перекрытия от береговой линии. Эта информация должна быть определена правительствами в соответствии с критериями для установления морских районов ГМССБ, содержащимися в Приложении 3. Правительства должны обеспечить, чтобы береговая ПВ станция с устройствами ЦИВ, обеспечивающая часть перекрытия этого морского района А2, была в соответствии с Дополнением 2.
3  Правительства, индивидуально либо в сотрудничестве с другими правительствами, в пределах конкретного поисково-спасательного района желающие обеспечить УКВ береговую станцию с устройствами ЦИВ, охватывающую определенный морской район А1 или его часть, должны уведомить Организацию как о расстоянии непрерывного перекрытия, так и о расстоянии перекрытия от береговой линии. Эта информация должна быть определена правительствами в соответствии с критериями, содержащимися в Приложении 3. Правительства должны обеспечить, чтобы береговая УКВ станция с устройствами ЦИВ, обеспечивающая часть перекрытия этого морского района А1, была в соответствии с Дополнением 3.
4  Организация должна подготовить Генеральный план всех морских районов, охватываемых ПВ и УКВ береговыми станциями с устройствами ЦИВ, и периодически распространять правительствам обновленный экземпляр описания этих морских районов.
 

ДОПОЛНЕНИЕ  1    К ПРИЛОЖЕНИЮ 2

1  ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УСТАНОВЛЕНИЯ KB БЕРЕГОВЫХ СТАНЦИЙ С УСТРОЙСТВАМИ ЦИВ ДЛЯ МОРСКИХ РАЙОНОВ A3 И А4
1.1 Выбор KB ЦИВ береговых станций для морских районов A3 и А4 должен основываться на следующих принципах:

.1 каждый океанский район, требующий несения KB радиовахты, должен иметь минимум две станции, обеспечивающие необходимое KB покрытие;
.2 там, где практически возможно, станции должны быть выбраны на противоположных сторонах океанского района;
.3 в океанских районах с высокой интенсивностью дви-жения судов, например, в Северной Атлантике, должны обеспечиваться более чем две станции.


2 КРИТЕРИЙ ДЛЯ ВЫБОРА KB ЦИВ СТАНЦИЙ
2.1 Станции, участвующие в несении вахты KB ЦИВ в ГМССБ должны:

.1 быть прикреплены к СКЦ и иметь надежную телефон-ную и телексную связь;
.2 иметь KB связь дальнего действия, обеспечивающую перекрытие во всем диапазоне KB;
.3 того, чтобы избежать множественности линий связи между СКЦ, как потребовалось бы в случае, если бы различные станции несли радиовахту на различных частотах;
.4 обеспечивать полное перекрытие всего океанского района, насколько это возможно;
.5 находиться в непрерывной эксплуатации;
.6 быть способными ретранслировать сообщения в соот-ветствии с общим порядком радиосвязи.
3 НАЛИЧИЕ УЧАСТВУЮЩИХ KB СТАНЦИЙ
3.1 Минимальное количество береговых станций, указанное в пункте 1.1.1, для любого заданного океанского района, может быть изменено в будущем с целью:
.1 обеспечения полного дублирования в случае эксплуа-тационных отказов;
.2 подтверждения полного KB перекрытия в результате будущих испытаний.
ДОПОЛНЕНИЕ 2         К ПРИЛОЖЕНИЮ 2

1 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УСТАНОВЛЕНИЯ МОРСКОГО РАЙОНА А2
1.1 Выбор ПВ ЦИВ береговых станций для морского района А2 должен основываться на следующих принципах:

.1 каждый морской район, установленный как район А2, требует несения непрерывной ПВ радиовахты на частотах бедствия и достаточного количества береговых станций для обеспечения ПВ перекрытия в прибрежном районе заинтересованного правительства;
.2 в определенных районах несколько правительств могут коллективно обеспечить полное перекрытие (например, в Северном море).
2 КРИТЕРИИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПВ ЦИВ СТАНЦИЙ
2.1 Станции, участвующие в несении вахты ПВ ЦИВ в ГМССБ, должны:
.1 быть прикреплены к СКЦ и иметь надежную теле-фонную и телексную связь;
.2 обеспечить среднюю дальность действия в ПВ диапазоне;
.3 обеспечить полное перекрытие морского района, насколько это практически возможно; и
.4 находиться в непрерывной эксплуатации.


ДОПОЛНЕНИЕ 2 к ПРИЛОЖЕНИЮ 2

1 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УСТАНОВЛЕНИЯ МОРСКОГО РАЙОНА А2
1.1 Выбор ПВ ЦИВ береговых станций для морского района А2 должен основываться на следующих принципах:

.1 каждый морской район, установленный как район А2, требует несения непрерывной ПВ радиовахты на частотах бедствия и достаточного количества береговых станций для обеспечения ПВ перекрытия в прибрежном районе заинтересованного правительства;
.2 в определенных районах несколько правительств могут коллективно обеспечить полное перекрытие (например, в Северном море).
2 КРИТЕРИИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПВ ЦИВ СТАНЦИЙ
2.1 Станции, участвующие в несении вахты ПВ ЦИВ в ГМССБ, должны:
.1 быть прикреплены к СКЦ и иметь надежную телефонную и телексную связь;
.2 обеспечить среднюю дальность действия в ПВ диапазоне;
.3 обеспечить полное перекрытие морского района, насколько это практически возможно и
.4 находиться в непрерывной эксплуатации.
2.3.3   При ноле i та я выше формула применяется к линии пря-мой видимости, однако она не рассматривается адекватной для случаев, когда обе антенны находятся на более низкой высоте. Дальность УКВ диапазона в морских районах А1 должна быть уточнена проведением измерений напряженности ноля.

3 МОРСКОЙ РАЙОН А2
3.1 Общие положения
3.1.1   Рассмотрение приема радиосигналов в полосе частот 2 МГц указывает на то, что дальность ограничивается условиями распространения радиоволн и атмосферными помехами, на которые влияют различное географическое положение и время суток, а также излучаемая мощность.
3.1.2   Теоретическая дальность предполагаемого приема прямых радиоволн может быть определена по «Кривым распространения земной волны: Морская вода» в Рекомендации МСЭ (1TU—R PN.368—7), при этом необходимо принять в расчет фактическую напряженность поля передающей антенны и минимальную напряженность поля, необходимую для нормальной работы приемника, отвечающего положениям резолюции А.804(19).
3.1.3 При определении минимального уровня сигнала, требуемого для удовлетворительного радиоприема при отсутствии других нежелательных сигналов, необходимо принимать во внимание помехи, которыми может сопровождаться полезный сигнал. Доклад 322 МСЭ включает распределение по земному шару величин уровня помех и других параметров помех и показывает метод использования данных при оценке вероятных характеристик линий радиосвязи.
3.2 Определяющие критерии
Морской район А2 является морским районом, который находится в радиусе В морских миль, в котором расположена трасса распространения прямых радиоволн над морем, и не является частью любого морского района А1, центр круга которого обозначает положение приемной антенны береговой станции.
3.3 Определение радиуса В
Радиус В может быть определен для каждой береговой станции по рекомендации МСЭ (ITU—R PN.368—7) и Докладу 322 МСЭ (ITU - R Report 322) для характеристики системы с одной боковой полосой (J3E) при следующих условиях:
Частота                                                                                             —  2182 кГц
Ширина полосы                                                                               —  3 кГц
Распространение радиоволн                                                           — прямая волна
Время суток                                                                                      — Сезон
Мощность судового передатчика (эффективная пиковая)          — 60 Вт "
Коэффициент судовой антенны                                                     — 25%
Отношение сигнал/помеха (по ВЧ)                                                — 9 дБ (голос)
Средняя мощность передатчика                                                     — 8 дБ ниже пиковой мощности
Замирание                                                                                         — 3 дБ
Границы морских районов А2 должны быть уточнены проведением измерений напряженности поля.
4  Морской район A3 является морским районом мира, не являющимся частью любого морского района А1 или А2, в пределах которого возвышение спутника ИНМАРСАТ составляет 5 градусов или более.

5  РАЙОН А4
5.1 Определяющие критерии
Морской район А4 является морским районом мира, не являющимся частью любого морского района Al, A2 или A3.
Время суток                                                             —
Сезон                                                                        —
Мощность                                                                 —
Коэффициент судовой антенны                            —
Отношение сигнал/помеха в полосе 500 Гц         — 8 дБ
Процент времени                                                    — 90
4  Все покрытие района службы НАВТЕКС должно быть уточнено проведением измерений напряженности поля.
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

КРИТЕРИИ ДЛЯ БЕРЕГОВЫХ СРЕДСТВ ИНМАРСАТ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИХ В ГМССБ

1   Правительства, желающие использовать береговую земную станцию ИНМАРСАТ в ГМССБ, должны уведомить Органи-зацию об их намерении, чтобы Организация могла поддерживать и распространять полный перечень станций, обеспечивающих непрерывное наблюдение для приема сигналов бедствия. Правительства должны обеспечить, чтобы такие береговые средства находились в соответствии с критериями, содержащимися в Дополнении.
2  Правительства, индивидуально либо в сотрудничестве с другими правительствами в пределах конкретного поисково-спасательного района, желающие установить береговую земную станцию ИНМАРСАТ, обслуживающую определенный морской район полностью или его часть, должны уведомить Органи-зацию как о полном районе обслуживания, так и о расстоянии зоны обслуживания от береговой черты. Эта информация должна быть определена правительствами в соответствии с критериями для установления морских районов ГМССБ, содержащимися в Приложении 3 к настоящей резолюции.
3  Организация должна поддерживать Генеральный план всех морских районов, охватываемых береговыми земными станциями ИНМАРСАТ, и периодически распространять правительствам обновленное описание этих морских районов.
4 Правительства, имеющие береговые земные станции, участвующие в ГМССБ, должны обеспечить соответствие этих станций критериям, приведенным в Дополнении, и должны обеспечить, чтобы только эти станции были перечислены в Генеральном плане ГМССБ.
 

ДОПОЛНЕНИЕ К ПРИЛОЖЕНИЮ 5

1 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УСТАНОВЛЕНИЯ БЕРЕГОВЫХ ЗЕМНЫХ СТАНЦИЙ В СИСТЕМЕ ГМССБ
1.1 Выбор береговых земных станций ИНМАРСАТ для морского района A3 должен основываться на следующем принципе:
каждый океанский район, требующий несения радиовахты, должен иметь минимум две станции, обеспечивающие необходимое покрытие для каждой системы.
1.2 Минимальное количество береговых земных станций, указанное в пункте 1.1, для любого заданного океанского района может быть изменено в будущем с целью обеспечения полного дублирования в случае эксплуатационных отказов.
2 КРИТЕРИИ ДЛЯ БЕРЕГОВЫХ ЗЕМНЫХ СТАНЦИЙ ИНМАРСАТ
2.1 Береговые земные станции ИНМАРСАТ, участвующие в ГМССБ, должны:

.1 соответствовать Техническим требованиям ИНМАРСАТ, подтвержденными сдаточными испытаниями по одобрению станций типа ИНМАРСАТ;
.2 работать в соответствии с эксплуатационными проце-дурами системы ИНМАРСАТ по оповещению о бедствии и связи при бедствии;
.3 быть прикреплены к зарегистрированному СКЦ и иметь с ним надежную телефонную, телексную или иную связь;
.4 находиться в непрерывной эксплуатации;
.5 поддерживать следующие функции связи ГМССБ:
.1 передачу оповещения о бедствии в направлении «судно—СКЦ», предпочтительно по специальной линии связи;
.2 ретрансляцию оповещения о бедствии в направлении «СКЦ—судно/суда», предпочтительно по специальной линии связи;
.3 координирующую связь в направлении «СКЦ—СКЦ» с использованием судовых земных станций;
.4 передачу информации по безопасности на море (только ИНМАРСАТ-С); и
.5 получение информации по безопасности на море.
2.2 Станции с системами записи, хранения и передачи информации (системы электронной почты) должны:
.1 делать первую попытку доставки сообщения с оповещением о бедствии или о радиообмене при бедствии в направлении «судно—берег» и «берег—судно» в пределах 60 секунд, и все другие сообщения в целях безопасности — в течение 10 минут с момента поступления сообщения на приемную станцию;
.2 извещать о недоставке сообщения немедленно после того как признано, что его невозможно доставить;
.3 приводить в действие слуховой/визуальный сигнал тревоги, предупреждающий назначенное ответственное лицо о том, что радиообмен при бедствии не может производиться в соответствии с критериями, изложенными в пункте 2.2.1.
2.3 Станции с системами автоматического подключения должны пытаться немедленно передавать оповещения и радиообмен при бедствии в направлении «судно—берег» и «берег—судно».
2.4 Станции должны:
.1 быть способны распознавать оповещения о бедствии в направлении «судно—берег»;
.2 быть способны распознавать следующие категории приоритетов как в направлении «судно—берег», так и в направлении «берег—судно»:
бедствие на море, все другие (обычные, безопасности и срочности);
.3 обеспечить избежание ухудшения или нарушения морской радиосвязи с приоритетом безопасности посредством четырех уровней приоритетов в направ-лениях «берег—судно» и «судно—берег» для отличия морской радиосвязи от другой, или другими средствами, установленными ИНМАРСАТ.