Госфлотинспекция Украины

 



Вих. № 01/23-194   від 14.02.2001 р

Всем руководителям
судоходных компаний

Капитанам морских и речных
торговых  портов
(согласно списка)

Начальникам региональных инспекций
Госфлотинспекции Украины

В дополнение к № 01/20-130 от 05.02.01 Госфлотинспекции Украины

             Расследование причин гибели т/х  «Память Меркурия» указывает на ослабление контроля  со стороны судоходных компаний за четким  выполнением требований  приказов Укрморречфлота  от 08.08.96  №229  «О введении на судах, работающих под флагом Украины, званий судовых радиоспециалистов Глобальной Морской системы Связи при Бедствии (ГМССБ)»,   от 07.09.98 №129  «Про наявність радіофахівців у складі екіпажу судна», от 20.07.98  №116  «Про застосування видів  технічного обслуговування обладнання ГМЗЛБ і наявність дипломованих радіоспеціалістів на суднах, які відповідають вимогам глави IV Конвенції СОЛАС-74/88»,  от 21.01.99 №7  «Стосовно функціонування ГМЗЛБ на морському флоті України», приказов  Минтранса от 07.07.98  №271  «Про впровадження Глобальної морської системи зв’язку під час лиха та для забезпечення безпеки мореплавства»,  от 03.12.98  №480 «Про затвердження форми  радіожурналу  ГМЗЛБ та переліку документів з радіозв’язку й електронавігації», а также контроля судов со стороны инспекторов инспекций портового надзора  и инспекторов контроля государства флага за соответствием требованиям Конвенции СОЛАС 74/78, особенно глав IV ,V, VI и VII.
             Допускаются случаи, когда при отходе и приходе судна, на котором установлено  радиооборудование ГМССБ, не проверяются наличие и соответствие маршрута следования в соответствии с районом плавания (морские районы А1,А2) ГМССБ, наличие и работоспособность радиооборудования, наличие для пассажирских судов, занятых на постоянных рейсах, плана поиска и спасания.  Не всегда суда, имеющие комплект соответствующего району плавания  радиооборудования ГМССБ, имеют на борту маршрут следования (voyage planning) в соответствии с требованиями обеспечения радиосвязью.

С целью обеспечения безопасности судоходства требую:
1. неукоснительно руководствоваться требованиями упомянутых приказов, Конвенции СОЛАС 74, Резолюцией IMO А.893(21) «Руководство по планированию рейса»;
2. судоходным компаниям, управляющим судами под украинским флагом разработать и утвердить маршрут следования судов с указанием контрольных точек и обеспечением возможности передачи оповещения о бедствии в направлении «судно - берег» не менее чем двумя отдельными и независимыми средствами, каждое из которых использует различные виды подачи сигнала бедствия.
3. При проверке судов Инспекторам ГПН обращать особое внимание на:
- грузовую марку;
- план загрузки;
- расчет остойчивости;
- ограничения установленные классификационными обществами по конструкции (класс);
- ограничениями, установленными в соответствии с выданными изъятиями.
 Акты о выявленных нарушениях немедленно направлять в адрес Госфлотинспекции Украины.

О принятии к исполнению указанных требований  прошу доложить до20.02.01.
 
 

Начальник
Госфлотинспекции Украины                                                    Л.П. Чайковский