Вих. № 01/23-194 від 14.02.2001 р
Капитанам морских и речных
торговых портов
(согласно списка)
Начальникам региональных инспекций
Госфлотинспекции Украины
Расследование причин гибели т/х «Память Меркурия» указывает на ослабление
контроля со стороны судоходных компаний за четким выполнением
требований приказов Укрморречфлота от 08.08.96 №229
«О введении на судах, работающих под флагом Украины, званий судовых радиоспециалистов
Глобальной Морской системы Связи при Бедствии (ГМССБ)», от
07.09.98 №129 «Про наявність радіофахівців у складі екіпажу судна»,
от 20.07.98 №116 «Про застосування видів технічного обслуговування
обладнання ГМЗЛБ і наявність дипломованих радіоспеціалістів на суднах,
які відповідають вимогам глави IV Конвенції СОЛАС-74/88», от 21.01.99
№7 «Стосовно функціонування ГМЗЛБ на морському флоті України», приказов
Минтранса от 07.07.98 №271 «Про впровадження Глобальної морської
системи зв’язку під час лиха та для забезпечення безпеки мореплавства»,
от 03.12.98 №480 «Про затвердження форми радіожурналу
ГМЗЛБ та переліку документів з радіозв’язку й електронавігації», а также
контроля судов со стороны инспекторов инспекций портового надзора
и инспекторов контроля государства флага за соответствием требованиям Конвенции
СОЛАС 74/78, особенно глав IV ,V, VI и VII.
Допускаются случаи, когда при отходе и приходе судна, на котором установлено
радиооборудование ГМССБ, не проверяются наличие и соответствие маршрута
следования в соответствии с районом плавания (морские районы А1,А2) ГМССБ,
наличие и работоспособность радиооборудования, наличие для пассажирских
судов, занятых на постоянных рейсах, плана поиска и спасания. Не
всегда суда, имеющие комплект соответствующего району плавания радиооборудования
ГМССБ, имеют на борту маршрут следования (voyage planning) в соответствии
с требованиями обеспечения радиосвязью.
С целью обеспечения безопасности судоходства требую:
1. неукоснительно руководствоваться требованиями упомянутых приказов,
Конвенции СОЛАС 74, Резолюцией IMO А.893(21) «Руководство по планированию
рейса»;
2. судоходным компаниям, управляющим судами под украинским флагом разработать
и утвердить маршрут следования судов с указанием контрольных точек и обеспечением
возможности передачи оповещения о бедствии в направлении «судно - берег»
не менее чем двумя отдельными и независимыми средствами, каждое из которых
использует различные виды подачи сигнала бедствия.
3. При проверке судов Инспекторам ГПН обращать особое внимание на:
- грузовую марку;
- план загрузки;
- расчет остойчивости;
- ограничения установленные классификационными обществами по конструкции
(класс);
- ограничениями, установленными в соответствии с выданными изъятиями.
Акты о выявленных нарушениях немедленно направлять в адрес Госфлотинспекции
Украины.
О принятии к исполнению указанных требований прошу доложить до20.02.01.
Начальник
Госфлотинспекции Украины
Л.П. Чайковский